Вновь приветствую вас, дорогие мои читатели. Сегодня я предлагаю окунуться вам в прошлое, а именно, в новейшую инди-разработку - VVVVVV. Игру, занявшую второе место в The Best Of 2009: Top 10 Indie Games, уступив лишь хитовому Машинариуму. Если кто не помнит весь список, пожалуйста, могу огласить.
Во-первых...
Во-первых, несомненно, графика. Этот чудесный восьмибитный стиль исполнения. В наше время принято подкупать игроков четвертыми шейдерами, одиннадцатым директ иксом, многополигрональными моделями, лицевой мимикой и так далее. Но разве этого хотят искушенные геймеры? Crysis красив, но скучен. Dragon Age просто шикарен, но я в нем почему-то разочаровался. А VVVVVV: шейдеров нет в принципе, директ икс там не нужен, полигонов у моделей тоже нет, лицевая анимация сведена к двум типам рожиц. И игра занимает второе место на престижном фестивале инди-игр. Да, к инди совсем другие требования, и берут они публику совсем другими методами, но разве можно сказать, будто графика - плоха? Пусть это и 8-bit, но никак не слабое место проекта.Во-вторых...
Во-вторых, музыка. Старые мотивы 90-ых годов. Порой только они не дают выйти из себя на очередном сложнейшем участке. Бесконечные, задорные, веселые мелодии как нельзя лучше вписываются в подобную игру. В доказательство своих слов приведу цитату безымянного игрока с безымянного форума:"А музыка-то в игру. Музыка! Боже, Такое ощущение, что выгляни в окно, и за ними будут 90-е. Те счастливые 90-е, в которые меня заботило 3 вещи - еда, сон и поиграть". Орфография и пунктуация автора честно сохранены.
Композиции, кстати говоря, изначально доступны не все. Но о том, как их открывать, я расскажу чуть позже.
В-третьих...
В-третьих, простейший игровой процесс, оборачивающийся переломом пальцев. По началу, кажется, что в игре нет абсолютно ничего сложного. Одноцветный человечек управляется всего тремя кнопками. Бежать влево, бежать вправо и инвертировать гравитацию. Вот последняя функция и вызывает наибольший интерес.Весь геймплей VVVVVV завязан на выше упомянутом управлении гравитаций. Почти в любой момент игрок волен нажать пробел/вверх/вниз/z чтобы изменить притяжение. Почти, потому что в полете этого сделать нельзя. Что примечательно, работает инвертирование только для главного героя. Никакие другие человечки или объекты не затрагиваются.
Пару слов о сюжете и остальном...
История проста и незамысловата: человечки летели-летели, да и прилетели. В системе случился сбой, и все человечки оказались разбросанными по всему кораблю. Собрать всех вместе вам и предстоит. Мешать капитану (а вы играете именно за капитана восьмибитных человечков) будут шипы (главный противник это игры) и всевозможные движущиеся объекты. В VVVVVV действует одно просто правило: если нечто движется и это нечто не платформа, валить надо оттуда подальше.Игра, в отличие от многих других платформеров, не разбита жестко на уровни. У вас есть полная свобода действий. Можно даже сказать, нелинейный сюжет (кто там хотел свободы?). Но все равно некоторое деление есть, но бродя и исследуя мир, вы просто не заметите, как начался уровень. А о том, что он действительно был и закончился, будет свидетельствовать надпись "Level Complete", появляющаяся после спасения члена экипажа.
Несмотря на сложность отдельных моментов в игре (а их не так уж и мало), VVVVVV прохожится довольно быстро. Во многом благодаря очень демократичной системе сохранений. Я еще не сказал, но по мир разделен на экраны. И почти на каждом экране есть небольшой терминал, который при соприкосновении запоминает вас. Иными словами, если человечек ненароком помрет, то возродится он у последнего терминала. И поскольку они есть почти везде, вам не придется переигрывать весь уровень сначала из-за одного неудачно поставленного шипа. А таких шипов будет много...